Основные показатели аварийности снизились

Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова провела очередное заседание президиума законодательного органа республики. В рамках «правительственного часа» депутаты рассмотрели тему «О состоянии аварийности на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах в КБР».
– Парламент КБР всегда уделяет особое внимание вопросу безопасности дорожного движения. В рамках контрольной и аналитической деятельности мы систематически обсуждаем, анализируем проблемы безопасности на дорогах республики, осуществляем мониторинг и контроль реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги», вносим рекомендации в адрес уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью устранения выявляемых нарушений и улучшения работы в данной сфере, – подчеркнула Т. Егорова, открывая заседание.
Спикер отметила, что, несмотря на продолжающийся рост автомобильного парка республики, за последние годы отмечается снижение основных показателей аварийности:
– Причины в первую очередь в том, что ужесточились наказания для нарушителей, аварийно-опасные участки автомобильных дорог оснащаются комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Безусловно, это всё дисциплинирует водителей. И сами дороги стали лучше, и транспорт безопаснее. Вместе с тем мы ещё очень далеки от достижения поставленной цели обеспечить нулевую смертность на дорогах, которая обозначена в Стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018–2024 годы.
По словам Татьяны Егоровой, вопрос о состоянии аварийности на железнодорожных переездах впервые вынесен на обсуждение в Парламенте КБР:
– Тема эта очень актуальна, несмотря на то, что количество ДТП на железнодорожных переездах, которые фиксируются ежегодно, по сравнению с количеством ДТП на дорогах очень мало: оно не превышает одного процента. Но вместе с тем при сравнении относительных показателей железнодорожные переезды имеют достаточно высокий уровень травматизма, причём серьёзного по сравнению с другими участками автомобильных дорог.
Представляя подробную информацию по обсуждаемой теме, заместитель начальника УГИБДД МВД по КБР Дмитрий Сухорученко подчеркнул, что в условиях непрерывного роста интенсивности железнодорожного и автомобильного транспорта переезды становятся источником всё более серьёзной опасности для людей и техники, поэтому внимание должно быть направлено на повышение пропускной способности и безопасности движения на переездах.
Приводя общую статистику, докладчик указал, что на территории республики расположено 37 железнодорожных переездов, на которых в 2022 году зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, ранения различной степени тяжести получили четыре человека, погибших нет. По итогам прошлого года сотрудниками дорожно-патрульной службы выявлено 115 нарушений правил проезда через железнодорожные переезды, по итогам первого квартала 2023 года – 25.
По словам выступающего, обеспечить безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах невозможно лишь административными мерами в отношении водителей. Необходимо соблюдение ряда факторов, позволяющих снизить количество и тяжесть последствий ДТП: оборудование и содержание переездов и автомобильных подходов к ним в нормативном состоянии, строительство пересечений автомобильных и железных дорог на разных уровнях, перевод переездов с интенсивным движением транспорта из разряда неохраняемых в разряд охраняемых, обслуживаемых дежурным работником, и др.
С 18 по 22 апреля 2022 года сотрудниками Госавтоинспекции МВД по КБР проведены обследования железнодорожных переездов и подъездов к ним на предмет соответствия их обязательным требованиям безопасности, по итогам приняты соответствующие меры.
Д. Сухорученко рассказал о железнодорожных переездах, расположенных на территории     г. Прохладного и Прохладненского района, реализации контрольно-надзорных полномочий в первом квартале 2023 года, недостатках в содержании железнодорожных переездов.
Отмечено, что по итогам первого квартала текущего года Кабардино-Балкария стала единственным регионом, где зафиксировано снижение всех основных показателей аварийности. Вместе с тем докладчик отметил, что в апреле 2023 года зафиксирован резкий всплеск аварийности на территории республики.
По мнению заместителя начальника УГИБДД МВД по КБР, для качественного изменения ситуации, помимо своевременного прогнозирования и реакции на складывающуюся обстановку, требуется большая агитационно-пропагандистская работа с населением и разъяснение людям необходимости соблюдения ПДД.
Информацию дополнил главный инженер Прохладненской дистанции пути филиала ОАО «Российские железные дороги» Иван Калмыков. Он рассказал о различных аспектах деятельности структурного подразделения, обеспечении безопасности на наиболее аварийных железнодорожных переездах.
В границах республики эксплуатируется 24 железнодорожных переезда, обслуживаемых Прохладненской дистанцией пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Из них 19 переездов регулируемые и оборудованы системами световой и звуковой сигнализации, семь обслуживаются дежурным работником и оснащены устройствами заграждения переездов.
Докладчик выразил беспокойство по поводу резкого роста аварийности в 2022 году на железнодорожных переездах и того факта, что, несмотря на принимаемые меры, безопасность движения на железнодорожном переезде 36 км перегона Нартан – Нальчик (ул. Калининградская) находится на низком уровне. Решению проблемы, как сказал докладчик, может способствовать установка светофора, а также патрулирование переезда экипажами дорожно-постовой службы.
В 2022 году и за текущий период 2023 года выполнены ремонтные работы проезжей части на железнодорожных переездах 3 км перегона Прохладная – Приближний (в черте г. Прохладного), «Соковый завод» ст. Прохладная, произведена замена направляющих столбиков на железнодорожных переездах 20 км ст. Докшукино, 36 и 39 км перегона Нартан – Нальчик. В текущем году запланированы работы по асфальтированию проезжей части железнодорожных переездов Нартан – Нальчик (39 км), Муртазово – Эльхотово (1983 км), Муртазово – Эльхотово (1985 км).
И. Калмыков выразил готовность руководства Прохладненской дистанции пути решать задачи по улучшению положения с безопасностью движения на железнодорожных переездах КБР в сотрудничестве с органами ГИБДД и органами местного самоуправления.
В ходе дискуссии участники заседания обсудили различные аспекты сферы дорожной безопасности. В частности, Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова обратила внимание на обращение жителей республики с просьбой об установлении переезда через железнодорожное полотно на пересечении улиц Ашурова и Суворова в г. о. Нальчик, соединяющего Искож и Александровку. Кроме того, руководитель законодательного органа республики поинтересовалась правилами поведения водителей транспортных средств при возникновении форс-мажорных ситуаций на железнодорожных путях, периодичностью проведения проверочных рейдовых мероприятий, решением проблемы безопасности на местах пересечения железных и автомобильных дорог и их строительством.
Подняв тему падения грузо-оборота по причине уменьшения предприятий-потребителей, заместитель председателя комитета Парламента КБР по труду, социальной политике и здравоохранению Владимир Безгодько выразил мнение, что перенос железнодорожного вокзала из центра столицы республики мог бы решить различные проблемы, связанные с железнодорожными переездами, пробками и организацией дорожного движения.
Председатель комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству Салих Байдаев затронул проблему отсутствия соответствующего обслуживания на некоторых железнодорожных переездах, что представляет угрозу безопасности дорожного движения, и призвал к активному взаимодействию для решения этого вопроса.
Депутаты подняли вопросы, касающиеся экономических расчётов деятельности Прохладненской дистанции пути, снижения основных показателей аварийности, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в летний период, фиксации нарушений правил применения ремня безопасности, технического состояния отдельных переездов и т.д.
В обсуждении принял участие руководитель департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР Рафаэль Акопян.
Обменявшись мнениями, депутаты выработали рекомендации в адрес заинтересованных структур.

*   *   *
Парламентариями принято решение о созыве очередного заседания законодательного органа республики 30 мая 2023 года.
Пресс-служба 
Парламента КБР.
 

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

25.04.2024 - 14:07

Назначен новый начальник Пограничного управления ФСБ России по КБР

Сегодня заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России генерал-лейтенант Владимир Стрельцов представил Главе КБР Казбеку Кокову нового начальника Пограничного управления ФСБ России по КБР г

25.04.2024 - 14:06

В Нартане устранили несанкционированную свалку

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с. Нартан об образовавшейся крупной свалке в пойме реки Нальчик.

25.04.2024 - 12:25

Глава КБР Казбек Коков проинспектировал строительство новой поликлиники в Нальчике

Сегодня Глава КБР Казбек Коков проинспектировал работы на строящемся здании первой поликлиники Нальчика, сообщает пресс-служба Главы и Правительства КБР.

25.04.2024 - 10:28

В Кабардино-Балкарии ремонтируются мосты и путепроводы

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ведутся работы по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, мостов и путепроводов, сообщает пресс-служба Минтранса КБР.

25.04.2024 - 09:10

Задача – обеспечить опережающий рост зарплаты педагогов

В рамках реализации регионального закона «Об образовании» на очередном пленарном заседании законодательного органа, состоявшемся под председательством руководителя Парламента Кабардино-Балкарии Тат