Благодаря поддержке государства предприниматели, желающие разместить продукцию на электронных торговых площадках, могут сэкономить несколько сотен тысяч рублей. Центр поддержки экспорта КБР – структурное подразделение регионального центра «Мой бизнес» разместил на электронной торговой платформе «Alibaba.com» продукцию предприятия из Кабардино-Балкарии «Бер Компани».
«Бер Компани» основана в 2020 году и производит шоколадный мёд с разными начинками. Сырьё обрабатывают вручную, при приготовлении продукции соблюдаются все нормы и температурные режимы, чтобы сохранить целебные свойства каждого ингредиента. Подсластителей не добавляют, как и эмульгаторов, жиров и масел, а в качестве консерванта действует сам мёд.
– Наш шоколадный мёд «Бэла» представлен на электронной торговой площадке «Alibaba.com», очень благодарен Центру поддержки экспорта КБР (подразделению центра «Мой бизнес» КБР) за финансирование размещения, – делится генеральный директор компании «Бер Компани» Алибек Беров. – Сама по себе электронная торговая площадка сложная, в этом деле очень много тонкостей и нюансов, задач, которые нужно решать. Стать экспортёром – серьёзный шаг, думаю, в дальнейшем это принесёт нам только хорошие плоды в развитии нашего бизнеса. Нашей продукцией уже заинтересовались, поступают вопросы. Что касается экспорта, здесь есть проблема с валютными операциями. С Китаем же можно взаимодействовать в юанях и рублях, Сбербанк даёт возможность работать с китайской национальной валютой. Надеюсь, что благодаря Центру поддержки экспорта КБР будем экспортёрами, они нас поддерживают во всём, а это увеличивает географию рынка сбыта, что является большим плюсом. В дальнейшем можно будет не останавливаться на уже размещённом продукте, но и добавлять новые позиции – мы можем выставлять на площадку до пятидесяти наименований продукции.
– Размещение на электронной торговой площадке расширяет географию поставок, цифровизирует экспорт, – отмечает специалист Центра поддержки экспорта КБР Марат Кульбаев. – В этом году планируется разместить ещё одного субъекта малого и среднего предпринимательства на «Alibaba.com» – ведущей платформе электронной B2B-коммерции для мировой торговли. Площадка помогает малому и среднему бизнесу развиваться за счёт цифровой торговли, используя все имеющиеся возможности, интенсивно расти на международном уровне. Кроме того, планируется проведение двух мастер-классов, на которых можно будет узнать о том, как работают электронные торговые площадки.
Центр поддержки экспорта КБР организует создание и продвижение аккаунтов предпринимателей республики на электронных торговых площадках. Их посещают люди со всего мира. Количество потенциальных покупателей не ограничено ничем, а предприниматель может совершать сделки за несколько минут и экономить на организации закупок вне зависимости от того, где находится сам. Комплексная услуга по содействию в размещении субъектов МСП на международных электронных торговых площадках предполагает в том числе подбор международной электронной торговой площадки (ЭТП) при методической и информационной поддержке Российского экспортного центра. Также Центр поддержки экспорта КБР организует регистрацию точки присутствия субъекта малого и среднего предпринимательства на ЭТП – обеспечивает залог, вносит абонентскую плату, берёт на себя операционные расходы, консультационное сопровождение по вопросам функционирования точки присутствия, включая оплату услуг сервисной компании-оператора за управление точкой присутствия на международной электронной торговой площадке и (или) её поддержку.
Вероника ВАСИНА