Работу Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг республики обсудили в Общественной палате КБР.
Заседание с участием руководителей республиканского и районных многофункциональных центров, а также представителей прокуратуры и МВД республики состоялось по инициативе комиссии по общественной безопасности, соблюдению законности и взаимодействию с ОНК Кабардино-Балкарии.
В КБР функционируют 133 офиса в городах и 116 в сельских поселениях. Для инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, а также людей с ограниченными возможностями здоровья организовано предоставление услуг с выездом на дом.
С момента создания МФЦ количество оказываемых услуг выросло в 27 раз – с 33,5 тыс. до 910 тыс. услуг. В 2022 году центр выполнил государственное задание на 153,25 %. Уровень удовлетворённости клиентов качеством обслуживания составляет 99,95 %. Эту цифру подтверждает и рейтинг качества жизни по направлению «Государственные услуги и сервисы», составленный Агентством стратегических инициатив – Кабардино-Балкария занимает второе место, уступая только Москве.
Руководитель МФЦ КБР Аслан Афаунов отметил, что такие результаты стали возможны в том числе благодаря высокому техническому обеспечению.
– Руководство региона уделяет вопросу технической обеспеченности МФЦ огромное внимание, – рассказал он. – Объём финансирования даёт возможность постоянно обновлять и модернизировать парк техники.
По словам руководителя, МФЦ испытывает проблемы с кадрами, что, на его взгляд, связано с большой нагрузкой при относительно невысокой зарплате. Сложно также найти специалистов IT-направлений. Несмотря на проблемы, МФЦ КБР планирует в 2023 году увеличить перечень услуг, а также продолжить техническую модернизацию. К примеру, в планах работы – расширение охвата офисов устройствами приёма платежей в безналичной форме. Сегодня POS-терминалами охвачено 44 наиболее загруженных офиса. До конца года возможностью оплаты услуг через POS-терминалы будут обеспечены все населённые пункты республики.
Руководитель центра обратил внимание на то, что ветераны боевых действий в соответствии с федеральным законом «О ветеранах» могут воспользоваться рядом льгот по оказанию им многих услуг вне очереди, однако получение государст-венных и муниципальных видов услуг в законе не прописано. Обслуживание вне очереди членов семей мобилизованных и участников СВО, а также граждан, имеющих звание «Ветеран боевых действий», реализуется в офисах госуслуг по инициативе самих сотрудников МФЦ. По мнению Аслана Афаунова, было бы правильным внести в законодательство соответствующие дополнения.
Как отметила руководитель департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития КБР Марина Життеева, в целях обеспечения качества предоставления услуг Минэкономики республики реализует региональный проект «Цифровое госу-
дарственное управление», где большая часть показателей относится к деятельности МФЦ. Результаты работы положительно сказываются на данных регионального проекта и рейтингах, проводимых федеральными органами власти.
О работе по повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых подразделением по вопросам миграции МВД по КБР, рассказал старший инспектор по особым поручениям отдела информационно-аналитического обеспечения и оказания государственных услуг в электронном виде УВМ МВД по КБР Салим Бекулов. Отдел взаимодействует с 13 филиалами МФЦ КБР и по линии миграции оказывает услуги по постановке на учёт граждан РФ по месту жительства, оформлению российского паспорта и загранпаспорта, приёму документов для миграционного учёта. За первый квартал 2023 года сотрудники МФЦ оказали 14 787 услуг по этим направлениям, а уровень удовлетворённости заявителей качеством госуслуг в сфере миграции, по данным сайта «Ваш контроль» ИАС МКГУ, составил 99,96 %.
Как сообщила прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры КБР Ирина Маденова, по результатам проведённых в марте прокуратурой республики проверок нарушения в деятельности были выявлены только в одном филиале МФЦ, они оперативно устранены.
Заместитель председателя Общест-венной палаты КБР Людмила Федченко, подчеркнув, что жизнь без МФЦ сегодня представить сложно, выразила удовлетворение слаженной работой центра по оказанию услуг гражданам республики
– Мы горды тем, что коллектив МФЦ во главе с руководителем достойно представляет нашу республику в общем ряду регионов, – подчеркнула она.
Завершая заседание, председатель комиссии Хачим Машуков отметил помощь многофункциональных центров жителям республики в решении жизненно важных вопросов:
– Нет ни одной семьи в Кабардино-Балкарии, которая бы не обращалась в МФЦ. Поэтому важно, чтобы любой человек мог оперативно в комфортной обстановке получить нужные ему услуги. Общественная палата поддержит любые инициативы, направленные на повышение качества обслуживания людей, в частности, внесение дополнения в законодательный акт об обслуживании членов семей мобилизованных граждан вне очереди.
Рекомендации Общественной палаты КБР по теме заседания направлены во все заинтересованные ведомства республики.
По материалам ОП КБР подготовила Ольга КЕРТИЕВА