Чтобы соперничество не перерастало в недобросовестную конкуренцию

Рыночные отношения характеризуются постоянным столкновением экономических интересов субъектов предпринимательской деятельности. Важно, чтобы соперничество не перерастало в недобросовестную конкуренцию. Об особенностях рассмотрения фактов недобросовестной конкуренции рассказал начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Управления ФАС России по КБР Залим Балкаров.
– Что подразумевает под собой понятие «недобросовестная конкуренция»?
– В соответствии с п. 9 ст. 4 федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству РФ и могут причинить убытки другим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.
Не допускается недобросовестная конкуренция путём совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента либо с его товарами или услугами (ст. 14.6).
– Часто ли используют раскрученные названия фирм и брендов?
– В практике антимонопольных органов рассмотрение подобных случаев происходит довольно часто. Антимонопольным органом оценивается влияние действий предпринимателя, на которого подана жалоба, на конкурентную среду, выражающееся в возможном смешении услуг разных производителей, что может привести к невозможности для потребителя установить, какой из  владельцев брендов выступает в качестве поставщика тех или иных услуг.
Таким образом, для выявления признаков смешения антимонопольному органу необходимо располагать доказательствами того, что принадлежащее правообладателю обозначение товаров или услуг приобрело известность на какой-либо территории как реализуемое именно им. Тогда действия того, кто использует спорное название, направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Свидетельством этому могут выступать документально подтверждённые сведения о фактах осуществления правообладателем мероприятий, направленных на продвижение своего товара или услуги под указанным обозначением (реклама, акции). Также подтверждением являются доказательства известности для потребителей используемого правообладателем обозначения, как связанного именно с принадлежащим ему предприятием или возникновения у потребителей впечатления, что рекламируемые с использованием спорных обозначений в качестве ключевых слов товары или услуги связаны с правообладателем.
– В рекламе очень часто товаропроизводители сравнивают свой товар с товарами конкурентов. Что антимонопольное законодательство называет некорректным сравнением?
– Пунктом 3 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им продуктов с продуктами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
Статья 14.3 Закона о защите конкуренции под некорректным сравнением определяет сравнение хозяйствующего субъекта и его товара с конкурентом и его товаром.
Недобросовестное сравнение может быть трёх видов. К первому относятся случаи сравнения с неограниченным кругом конкурентов. Второй вид распространяется на некорректное сравнение с конкретным конкурентом (товаром, работой или услугой). При негативном сравнении товарам конкурента дают отрицательную оценку, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует её в собственных целях. Позитивное сравнение осуществляется в виде хвалебной оценки товаров конкурента, который не уступает по характеристикам товару или деятельности собственному. Таким образом, хозяйствующий субъект проводит некорректное сравнение путём репутационного заимствования, которое заключается в переносе репутации конкурента на собственный товар.
– Чем грозит нарушение?
– Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Илиана Коготижева

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

28.04.2024 - 12:25

Школа, воспитавшая выдающихся людей

В этом году второлескенской средней школе исполняется 100 лет.

28.04.2024 - 12:25

В рамках личного приёма

Исполняющий обязанности председателя Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору Алим Макуашев провёл личный приём граждан.

28.04.2024 - 10:01

Охота на туров

Наши горы известны во всём мире и по природным данным не уступают швейцарским курортам.

28.04.2024 - 10:01

Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

С января прошлого года основные меры социальной поддержки чернобыльцев возложены на Фонд пенсионного и социального страхования.

28.04.2024 - 10:01

«Гостеприимный Кавказ» принял участников в восьмой раз

Восьмой Российский краеведческий турнир-конференция «Гостеприимный Кавказ» с участием учащихся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования Кабардино-Балкарской Республик