В Кавказ.РФ подвели первые итоги студенческих экспедиций проекта «Открываем Россию заново» по республикам Северного Кавказа, организованных совместно с Высшей школой экономики и АНО «Россия – страна возможностей». По итогам трёх экспедиций студенты подготовили имиджевые ролики о шести республиках СКФО, разработали концепцию брендинга дагестанских ковров и новый турмаршрут по Северной Осетии — Алании.
– Благодарны за поддержку этого начинания нашим федеральным и региональным партнёрам, всем, кто принял участие. И радует, что увидели серьёзный интерес к проекту со стороны студентов — больше 1000 заявок из 66 субъектов. Считаю, что основная цель экспедиций – дать молодым исследователям возможность приложить силы к решению конкретных задач экономического развития и увидеть результат своей работы – выполнена. Продукты получились детально проработанные, интересные, приближенные к реальности. Поэтому неудивительно, что часть из них регионы сразу взяли в работу. Так, первый пробный тур по «ковровому» маршруту будет запущен уже в этом году. Мы говорим сейчас только о первых итогах экспедиций, потому что проекты разработаны для реализации в долгосрочной перспективе, больше результатов увидим со временем, – отметил первый заместитель генерального директора Кавказ.РФ Андрей Цемахович.
Первая группа посетила шесть республик СКФО, где студенты погрузились в их национальную культуру, историю, познакомились с традициями и бытом и по итогам поездки разработали шесть мини-фильмов о том, почему обязательно стоит приехать в каждую из республик. Все видео будут опубликованы в официальном телеграм-канале Кавказ.РФ.
Вторая группа побывала в семи аулах Республики Дагестан – традиционных центрах ручного ковроделия, на фабричном производстве, изучила технологию и историю древнего дагестанского промысла.
Третья группа студентов отправилась в Северную Осетию, где проработала концепцию регионального туристического маршрута из пяти объектов, предложила варианты по навигации и созданию туристско-информационных центров.
Проведённая студентами работа будет помогать поддерживать и развивать позитивный имидж республик СКФО в глазах туристов, а также рассказывать об уникальных традициях и местах Северного Кавказа. Это пример удачного опыта взаимодействия с федеральным институтом развития и региональными партнёрами для решения комплекса задач одновременно во всех республиках Северного Кавказа силами студентов.
По материалам Кавказ.РФ подготовила Ольга КЕРТИЕВА