Начиная с 2020 года работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Как информирует пресс-служба Отделения ПФР по КБР, данные передаются ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Они включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как приём на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчёт также подаётся, если работодатель меняет название организации (или ИП), а также если работник пишет заявление о выборе новой формы трудовой книжки – электронной.
Первые сведения для электронных книжек поступят от работодателей в ПФР не позднее 15 февраля. Соответствующая форма отчётности в ближайшее время будет утверждена. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020 г.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчётность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наёмными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчётность о своей трудовой деятельности.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо под расписку проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки; до конца года принять заявление о сохранении бумажной трудовой книжки или о переходе на электронную версию.
Подробнее об электронных трудовых книжках информирует сайт Пенсионного фонда России (pfrf.ru/etk).