«Чайка» глазами студентов ГИТИСа

В Кабардинском государственном драматическом театре имени Али Шогенцукова прошёл спектакль студентов ГИТИСа «Чайка» в постановке Татьяны Морозовой в рамках фестиваля дипломных спектакле «Старт в будущее».
Мастерская Бориса Морозова привезла в Нальчик признанную и знакомую всем классику – пьесы Чехова знают даже те, кто далёк от театра. Тем сложнее актёрам и режиссёру удивить зрителя, ведь знаменитая «Чайка» на театральных подмостках очень частый гость (хотя самая первая постановка в 1896 году с треском провалилась). 
Трагикомедия Чехова сочетает в себе иронию, тонкий психологизм и глубину образов, ставя перед постановщиками и актёрами непростую задачу – передать весь пласт переживаний и рефлексии так, чтобы зритель понял и поверил. 
Эта интерпретация Чехова обладает современным привкусом – это ощущается и в элементах костюмов главных героев и в декорациях. Впрочем, совсем уж переносить героев в наше время актёры и режиссёр не собираются, оставляя за зрителем право трактовать увиденное по своему усмотрению. 
Та же постановка Треплева навевает мысли одновременно и о декадентах, и о современных перфомансах, как бы показывая, что противостояние новых веяний искусства и конформизма – история вечная, сопровождающая развитие культуры на каждом новом её витке. Если задуматься, именно из этой борьбы в конечном итоге и рождается что-то по-настоящему ценное.
Одним из центральных мотивов становится тема молодого творца, сталкивающегося с неприятием окружающих. Однако при этом спектакль многогранен, каждый герой обладает ярким характером и запоминается. Например, Маша в своём добровольном трауре по всему миру тоже ведёт тихую борьбу с обыденностью, резко отличаясь от остальных героев, одетых в светлые тона. 
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное оформление – в постановке звучат композиции Григория Гоберника и песни группы «Sammy». Да и в целом музыка играет в спектакле большую роль – недаром на переднем плане мы видим фортепиано и барабанную установку. Акустическая составляющая выгодно выделяет все переживания героев, становясь удачным обрамлением действия.
Ритм спектакля кажется немного рваным, взрывы экспрессии чередуются с медлительными, вязкими сценами. Такие эмоциональные качели, как ни странно, делают постановку более реалистичной, дают зрителю время немного заземлиться и обдумать увиденное. В общем-то, это правильно, ведь Чехов в своём творчестве исследует человеческую душу, находящуюся в совершенно разных состояниях. 
Сложно сказать, удалось ли студентам ГИТИСа привнести что-то новое в классическую постановку, но искренность и органичность, с которой они выходят на сцену, определённо заслуживает внимания. 
Оксана СОКОЛОВА.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.05.2024 - 18:37

Соревнования по робототехнике «РОБОСТАРТ 2024»

В Нальчике состоялись соревнования по робототехнике, для детей 6-14 лет, организованные Центром молодежного инновационного творчества «Лаборатория робототехники».

09.05.2024 - 09:03

Образовательный форум IV молодежного кинофестиваля «Кинокавказ-2024»

16 - 18 мая, в Нальчике, в рамках IV Северо-Кавказского молодежного кинофестиваля «Кинокавказ-2024», состоится образовательный форум, принять участие в котором могут все желающие.

09.05.2024 - 09:03

Прокуратура сообщает

Не разместили обязательные сведения

08.05.2024 - 16:55

Из Черекской теснины подняли сорвавшегося парня

В ночь с 7 на 8 мая в Черекской теснине проведены сложные поисково-спасательные работы - в обрыв сорвался местный житель. ЧП произошло между Бабугентом и Верхней Балкарией.

08.05.2024 - 14:42

Ахмедия Джебраилов – человек удивительной судьбы

79-ю годовщину победы над фашистской Германией отметят  жители Кабардино-Балкарии – люди разных национальностей.