Пенсионеры XXI века отличаются от своих предшественников

С 1990 года в разных странах 1 октября отмечается учреждённый Организацией Объединённых Наций Международный день пожилых людей. В канун этой даты наш корреспондент встретился с управляющим Отделением ПФР по КБР Николаем Баковым.
– Николай Хачимович, как фонд взаимодействует с целевой клиентской аудиторией в нашей республике? Что вы считаете наиболее важным?
– Начну с того, что фундаментальный принцип работы Пенсионного фонда России – абсолютная клиентоориентированность. Это означает, что все рабочие процессы определяют качество взаимодействия человека пенсионного и предпенсионного возраста с нашей организацией. Мы настойчиво реализуем политику открытого, дружелюбного ведомства.
Ежегодно вводятся новые меры государственной поддержки многих категорий граждан, и Пенсионный фонд выступает оператором, реализующим государственную социальную политику. Для нас крайне важно быть предельно понятными и доступными для гражданина. Обратная связь – качественный показатель, который находится в нашем постоянном и пристальном мониторинге. Человек может обратиться в Пенсионный фонд за консультативно-правовой поддержкой в любой комфортной для него форме, и мы отреагируем незамедлительно.
– Каковы основные статистические параметры по пожилым людям?
– Если говорить именно о статистической выборке по пожилым людям, то к настоящему времени, по данным отделения, в респуб-лике проживают 153 тысячи пенсионеров, инвалидов, граждан, имеющих право на определённые льготы. И все они – наша большая аудитория.
– Какие они, сегодняшние пенсионеры и предпенсионеры?
– Сегодня, как и всегда, не только молодёжь отличается от сверстников прежних поколений, но и пожилые люди не похожи на предшественников в том же возрасте. Теперь большинство пожилых людей достаточно интегрированы в информационную среду, пользуются компьютерами, соцсетями, имеют навыки работы с полезными мобильными приложениями, знают свои права, следят за изменением законодательства, могут управлять личным электронным кабинетом и связываться с нами удалённо через электронные сервисы. 
– Региональное отделение Пенсионного фонда каким-то образом этому способствовало? 
– Безусловно, важным фактором, мотивирующим пожилых людей к умению пользоваться мобильными сервисами, стала совместная работа с республиканским отделением Союза пенсионеров России. Ещё в 2008 году мы организовали курсы компьютерной грамотности для пожилых людей, и эта деятельность, очень важная для включения граждан третьего возраста в цифровую повестку, велась на регулярной основе. В результате сотни пенсионеров научились уверенно пользоваться компьютером, мобильными приложениями, различными гаджетами.
На базе территориальных органов Отделения ПФР по КБР создавались учебные классы с современной техникой, привлекались наши IT-специалисты, учреждались и проводились конкурсы мастерства, в которых участвовали слушатели курсов компьютерной грамотности. Республиканские и муниципальные средства массовой информации освещали эти события.
К сожалению, пандемия усложнила дальнейшую реализацию обучающего проекта, поскольку для людей пенсионного возраста коронавирусная инфекция Covid-19 представляет довольно серьёзную опасность.Кстати, тогда, с середины марта 2020 года, после объявления пандемии, Пенсионному фонду пришлось оперативно перестроиться и ввести новую систему оказания социальных услуг населению с учётом вызовов.
А по поводу высоко востребованных курсов компьютерной грамотности могу сказать, что мы имеем успешный опыт и обязательно будем и дальше его использовать. Планируем ещё более широко применять партнёрские программы по обучению пожилых людей компьютерной грамотности, пользованию мобильными приложениями.
– То есть современные технологии активно влияют на процессы в пенсионной сфере?
– В эпоху интенсивной цифровизации ключевые процессы в пенсионной сфере уже происходят проактивно, т. е. в значительно ускоренной, предваряющей наступление права полностью подготовительной форме. Не исключение и назначение пенсий, выплат, пособий. Множество услуг нами уже оказывается в беззаявительном режиме, т. е. максимально комфортно и оперативно для граждан.
В этой сфере базовый принцип – большой объём проводимой силами наших специалистов заблаговременной работы по определению пенсионных прав граждан. Накопленный массив проверенной информации определяет готовность начать выплату прямо с момента наступления права на неё у гражданина. 
– Что бы вы хотели пожелать людям старшего возраста в День пожилого человека?
– Граждане «серебряного» возраста – авторитетная часть нашего социума. С ними мы советуемся, к их мнению прислушиваемся, их опыт используем в профессиональной деятельности и в быту. 
От всей души желаю им здоровья – сберегать его, укреплять, контролировать. И пусть наши старшие будут современными пенсионерами – активными участниками всех сфер жизни об-щества.
Подготовил Владимир АНДРЕЕВ 

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

12.05.2024 - 18:51

Казбек Коков выразил соболезнования жителям Белгородской области

Глава КБР Казбек Коков в своем телеграм-канале выразил соболезнования жителям Белгородской области.

12.05.2024 - 11:51

В Черной Речке восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с. п. Черная Речка о перебоях в водоснабжении по улице Пролетарская.

11.05.2024 - 18:35

В Чегеме Втором восстановлена бесперебойная подача воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с. Чегем Второй о перебоях в водоснабжении и подтоплении улицы Ленина.

11.05.2024 - 18:35

В текущем году в Кабардино-Балкарии начнется строительство семи медучреждений

ЦУР КБР провел прямой эфир с министром здравоохранения КБР Рустамом Калибатовым. В ходе трансляции гость эфира ответил на самые актуальные вопросы граждан.

11.05.2024 - 17:51

Казбек Коков поздравил жителей Донбасса с 10-летием образования Донецкой и Луганской народных республик

Глава КБР Казбек Коков вслед за Президентом России Владимиром Путиным поздравил жителей Донбасса с 10-летием образования Донецкой и Луганской народных республик: