Познакомиться с киноискусством и научиться понимать его, писать сценарии, снимать и монтировать видеоролики смогли слушатели «Медиа-школы», основным спикером которой стала ведущая телевизионных программ, редактор телеканала «1КБР», член Союза журналистов России и Союза кинематографистов СКФО Дамира Ашибокова.
Учениками «школы» стали жители Кабардино-Балкарии разного возраста: самому младшему – 11 лет, а самой старшей – 35.
– Все хорошо друг с другом коммуницируют несмотря на возраст. изначально он не рассматривался как основной критерий при наборе курса, важным было желание и размышления молодых людей, – подчёркивает Дамира Ашибокова. – Они не боятся трудностей. Где-то им не хватало навыков, где-то знаний, а где-то нужно было просто довериться и раскрыться. И со всем этим они справились, потому что у каждого было желание научиться.
Слушатели «Медиа-школы» посетили шесть семинаров, для закрепления знаний выполняли практические задания.
– Мне давно хотелось научиться писать сценарии и монтировать, поэтому решила стать слушателем «Медиа-школы», – делится София Гочияева. – На каждом занятии узнавала что-то новое, писать сценарии оказалось не так сложно.
Серия образовательных мероприятий началась с семинара об истории киноискусства и знаменитых кинорежиссёрах. Слушатели семинаров узнали о том, что такое авторское кино, драматическая композиция, как находить скрытые смыслы в кинолентах, о жанрах кино и телевидения, работе оператора и интервьюера.
– Внимательность – вот ключ от дверей скрытых смыслов, если после просмотра фильма мы прочтём критическую статью о нём, рецензии зрителей, то увидим, что всё элементарно, но есть и достаточно сложные психологические и философские фильмы, где нужно обратить внимание на семиотику и режиссёрское решение, опираясь на стиль и жанр произведения, – говорит Дамира. – Нужно понимать, что как только ты начинаешь искать их, разбирать фильм и смотреть на него как режиссёр, сценарист, оператор, монтажёр, то перестаёшь воспринимать его как зритель. Ты фокусируешься на чём-то и не проживаешь вместе с героями те или иные события, поэтому советую определённые фильмы смотреть дважды, чтобы сначала прочувствовать и прожить их, а потом, определив тему, идею и сверхзадачу режиссёра и фильма, открыть для себя новую грань бытия. Настоящая сила кино – в новой реальности и воздействии на сознание и подсознание человека.
Прослушав семинары, слушатели приступили к съёмке и монтажу собственных фильмов.
Василиса РУСИНА