Госавтоинспекция: 85 лет в строю

В рамках интернет-марафона «85 лет в строю» Госавтоинспекция Кабардино-Балкарии продолжает рассказывать об истории создания службы.
На рубеже Х1Х – начала ХХ веков на территории нынешней Кабардино-Балкарии уделялось определённое внимание проблеме безопасности участников дорожного движения. Её решение находили в несколько оригинальной, но, по всей вероятности, приемлемой на то время форме. В «Правилах службы туземной охранной стражи на кордонах и постах Терской области» наряду с основными проблемами борьбы с преступными проявлениями, в частности, констатировалось, что «часовые должны стоять на вышках, где их нет – у ворот или вблизи… на возвышенном месте, так, чтобы они могли обозревать местность, наблюдать за идущими и о замеченном происшествии доносить немедленно начальнику поста».
В дальнейшем для усиления борьбы с преступностью в Нальчикском (Кабардинском) округе с 1860 года в обязанности полицейских, несущих службу в населённых пунктах, было вменено надзирать за гражданами, приезжающими или выезжающими из них. В случае отсутствия у них документов либо каких-то других нарушений при передвижении нарушителей доставляли в сельское полицейское правление.
В начале двадцатого века для укрепления полицейских подразделений в Нальчикском (Кабардинском) округе больше внимания также стало уделяться и вопросам безопасности передвижения гужевого транспорта, чтобы снизить травматизм пешеходов.
Темпы автомобилизации страны долгое время не доходили до республики. Легковые автомобили в небольшом количестве в Кабардино-Балкарии появились после Октябрьской социалистической революции 1917 года, на них передвигались партийные функционеры. И лишь в начале тридцатых годов прошлого столетия с началом индустриализации в республике появилось небольшое количество не только пассажирского, но и грузового транспорта. Проблема безопасности дорожного движения, как и по всей России, стала острее.
Основываясь на архивных документах, можно датировать первое упоминание о госавтоинспекции Кабардино-Балкарской автономной области 10 августа 1936 года. Приказом начальника Народного комиссариата внутренних дел №162 на должность автоинспектора Управления рабоче-крестьянской милиции территориального образования был назначен В.Я. Сивоволов, техником автоинспекции – А.А. Трофимов. Ещё в одном августовском приказе 1936 года упоминается сотрудник П.Н. Попов как секретарь комиссии госавтоинспекции Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД территориального образования. На этих сотрудников госавтоинспекции и легли первые обязанности по наведению должного порядка в соблюдении норм и правил дорожного движения небольшим количеством водителей имеющихся автотранспортных средств и пешеходами.
1 августа 1936 года является датой создания Государственной автомобильной инспекции в системе правоохранительного органа Кабардино-Балкарии, правопреемником которой в настоящее время является управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по КБР.
В 1939 году автомобильный парк Кабардино-Балкарии насчитывал около тридцати транспортных единиц, в связи с чем произошли и организационно-штатные изменения в республиканской Госавтоинспекции. Её состав в 1939-1940 годах расширили, в него вошли старший инспектор В.Я. Сивоволов, старшие госавтоинспекторы Н.И. Волобанов, Г.М. Дараган (по Прималкинскому участку), В.М. Жебокрицкий, старший инженер Гонтарёв, госавтоинспекторы М.С. Анцибаров, Тузов, Л.И. Одноядко, на которых была возложена обязанность дальнейшего укрепления безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской АССР.
Анатолий Александрович Трофимов, уроженец города Батуми, работал в Госавтоинспекции Управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел Кабардино-Балкарской АССР до 1937 года. Григорий Михайлович Дараган, уроженец селения Джалга Ставропольской губернии, до службы в Госавтоинспекции был сотрудником Объединённого государственного политического управления и Народного комиссариата внутренних дел в Минске и Грозном (1925-1939 годы). В управлении милиции НКВД Кабардино-Балкарской АССР прослужил до 1941 года.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.04.2024 - 17:35

В Кабардино-Балкарии реализуется программа долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами

ЦУР КБР провел прямой эфир с министром труда и социальной защиты республики Алимом Асановым. Он ответил на вопросы, которые волнуют граждан.

19.04.2024 - 14:48

В КБР отметили День образования юридической службы

В МВД по Кабардино-Балкарской Республике состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню образования юридической службы.

19.04.2024 - 11:59

В КБР объявлено штормовое предупреждение

МЧС по КБР сообщает, что в период с 11 до 13 часов и до конца суток 19 апреля и далее в течение суток 20, 21 ночью и утром 22 апреля местами на территории КБР ожидаются сильные дожди, ливни в сочет

19.04.2024 - 11:58

В Жемтале восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с. Жемтала о перебоях в водоснабжении на улице Гешева и в переулке Мечиева.

19.04.2024 - 09:16

В Минтрансе КБР подвели итоги работы за пять лет

Состоялась коллегия Минтранса КБР по итогам деятельности за пятилетний период в дорожно-транспортном комплексе, на которой также были озвучены планы и задачи на 2024 год и последующий период.