В средней школе № 32 Нальчика прошёл традиционный ежегодный конкурс для учащихся 9-11 классов «Ратные страницы истории Отечества». Его организатором является департамент образования местной администрации г. о. Нальчик.
В этом году в конкурсе приняли участие 28 команд из большинства школ столицы республики. Ребята, участвующие в состязаниях, показали свои знания о стрелковом оружии, танках, самолётах, родах войск, воинских знаках отличия, орденах и медалях, памятниках. Они также демонстрировали эрудицию в знании биографий великих полководцев. Юные конкурсанты исполняли песни военных лет. А традиционная номинация «Боевой листок» приобрела в этом году новую окраску – темой для фронтовой газеты «На передовой» на этот раз стала специальная военная операция.
– Наш конкурс – это замечательная возможность не только продемонстрировать свои познания в области истории, но и развивать важные качества, такие как патриотизм и гражданственность, – говорит ведущий специалист департамента образования Аслан Тетуев. – Участвуя в этом соревновательном процессе, школьники оттачивают теоретические знания и укрепляют взаимоуважение и сотрудничество, учатся рассказывать о прошлых достижениях и героях, сохранять память о них. Ведь знание истории не только позволяет лучше понимать настоящее, но и уверенно строить будущее, основанное на уважении и преданности своей Родине. Сегодня молодые люди не просто продемонстрировали смекалку, находчивость и логическое мышление, но и в первую очередь любовь к своей стране и готовность заботиться о ней.
Борьба за призовые места была нешуточной. Гордым обладателем первого места второй год подряд становится команда нальчикской школы № 9. Второе место заняла команда школы № 14, а третье разделили школы №№1 и 20. В музыкальном конкурсе «Песни военных лет» уверенно обошли соперников ребята из гимназии № 29. Лучшим в своей номинации стал фронтовой «Боевой листок» Жириковой Алины из школы №9.
Таким образом, городской конкурс «Ратные страницы истории Отечества» ещё раз подтвердил свою важность в развитии исторического сознания молодёжи и поощрении заинтересованности в прошлом Родины, внушив уверенность в том, что знание истории – чрезвычайно важный компонент формирования гражданской и патриотической активности.
Анна АСАНОВА.