О различных видах выплат

«КБП» системно информирует жителей респуб-лики о действующих и вводимых мерах государственной поддержки граждан. В редакцию от читателей нашей газеты поступают обращения с просьбой разъяснить некоторые позиции. Сегодня на вопросы о различных видах выплат отвечает руководитель отделения Социального фонда РФ по КБР Николай Баков.
– Николай Хачимович, с 1 января 2023 года в стране выплачивается единое пособие – новая мера поддержки беременных женщин, а также семей с невысокими доходами, в которых воспитываются дети в возрасте до 17 лет. Возможно ли вернуться на старые выплаты, если уже назначено единое пособие?
– В данном случае перейти на прежние выплаты уже нельзя. Напомню, что если прежние выплаты были выгоднее, в назначении единого пособия откажут, чтобы семья могла сохранить право на получение прежних выплат в большей сумме до конца срока их назначения.
– Если заявление подать в мае, то выплату назначат с начала года или с мая?
– Если заявление подано в течение полугода после рождения ребёнка, пособие начисляется с месяца рождения, но не раньше 1 января 2023 года.
– Много ли документов требуется собрать семье, чтобы подать заявление?
– На самом деле всё продумано так, чтобы было совершенно незатруднительно для гражданина. Для оформления выплаты можно подать заявление через портал «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/) либо обратиться в клиентскую службу Социального фонда или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Сотрудники фонда самостоятельно запросят необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций. Отмечу, что представить дополнительные сведения нужно будет только в отдельных жизненных ситуациях, когда получение каких-либо данных не предусмотрено рамками электронного взаимодействия.
Сведения о жизненной ситуации не отражаются в государственных информационных системах.
– В какие сроки рассматриваются заявления?
– Решение о назначении пособия выносится в течение 10 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов (заявление гражданина, поступление в Социальный фонд необходимых сведений и других документов от организаций).
Тут обращу особое внимание на то, что если в назначении выплаты по объективным причинам отказано, то уведомление об этом с указанием причины направляется заявителю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
– Можно подать заявление повторно?
– Безусловно, такая возможность есть. Ещё одно заявление можно подать, как только будут устранены причины отказа. Например, если отказ вынесен из-за превышения установленного минимума дохода, семье необходимо подать заявление, когда в расчётном периоде доход не будет превышать этой суммы.
Если причиной отказа стало отсутствие дохода, то очередное заявление стоит подавать, когда оно будет обосновано. То есть действует правило нулевого дохода – это законодательно закреплённый принцип, который гласит, что получать детские выплаты и пособия могут только те родители, которые официально работают и имеют подтверждённый доход, но его недостаточно для достижения прожиточного минимума по региону.
– На детей в возрасте трёх лет можно одновременно получать единое пособие и ежемесячную выплату из средств маткапитала?
– Да. В случае если семья с ребёнком в возрасте до трёх лет получает единое пособие, и при этом среднедушевой доход семьи остаётся ниже двух прожиточных минимумов на человека в регионе, можно обратиться за выплатой из средств материнского капитала.
– Давайте подробнее поговорим об этой выплате. Как известно, с 2023 года расширились возможности материнского капитала. 
– Да, теперь семьи могут оформить ежемесячную выплату из маткапитала не только на второго ребёнка, но и на первого, третьего или любого другого. Причём семья может одновременно получать и единое пособие, и выплату из маткапитала на одних и тех же детей. В респуб-
лике ежемесячную выплату из маткапитала получают более 294 семей.
– С 1 марта расширен перечень технических средств реабилитации, которые можно приобрести с помощью электронного сертификата. Расскажите об этом подробнее.
– Очень важное направление нашей деятельности. Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия, предусмотренные в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида либо в программе реабилитации пострадавшего от трудовых травм и профзаболеваний, можно приобретать на основании сертификата – реестровой записи в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Собственные денежные средства пользователи задействуют только в том случае, если стоимость необходимого изделия превышает номинал сертификата.
Человеку не нужно ждать закупки необходимого фондом или выплаты компенсации затраченных средств. Весь процесс доступен онлайн от оформления сертификата (заявление можно подать на сайте gosuslugi.ru) до покупки технического средства у определённого поставщика, в определённой торговой точке, в том числе онлайн-магазине (по России).
Денежные средства на карту не перечисляются, а резервируются в Федеральном казначействе до совершения покупки. Тем не менее сертификат, привязанный к банковской карте платёжной системы «Мир», выпущенной любым банком РФ, позволяет мгновенно оплатить выбранный товар.
С 1 марта 2023 года несколько видов катетеров, уроприёмников и других средств реабилитации дополнительно включены в список изделий, которые можно приобрести с помощью электронного сертификата. На портале «Госуслуги» можно ознакомиться с актуальным перечнем товаров, который будет дополняться. С начала года сотрудниками Соцфонда было сформировано 
164 электронных сертификата на общую сумму более 2,5 млн рублей, что позволило жителям республики приобрести 537 изделий – телевизоры с телетекстом, телефоны с функцией видео-связи, кресла-коляски, сигнализаторы звука, слуховые аппараты, трости, костыли, ортопедическая обувь.
– Как граждане могут связаться с Отделением Соцфонда РФ по КБР, если у них возникнут вопросы?
– По телефону регионального контакт-центра 8-800-200-06-70 можно звонить с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу – с 9 до 16 часов. Круглосуточно работает телефон федерального контакт-центра Социального фонда 8-800-1-00000-1.Также настоятельно рекомендую подписываться и следить за новостями и полезной информацией на наших официальных аккаунтах в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм).
Ирина БОГАЧЁВА

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

05.06.2023 - 09:45

Оперативные службы находятся в режиме готовности

В своём официальном телеграм-канале Глава КБР Казбек Коков сообщил, что в связи с продолжающимися обильными осадками в виде ливней на территории республики возможно формирование комплекса неблагопр

05.06.2023 - 09:41

Труженики тыла будут получать дополнительные выплаты

Состоялось очередное заседание Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Его провёл Председатель Правительства Алий Мусуков. Члены кабинета министров обсудили двадцать вопросов. 

05.06.2023 - 09:36

Юридические лица заплатили свыше 1,6 млрд рублей

Потребители-юридические лица «Россети Северный Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике в январе-апреле заплатили за электроэнергию свыше 1,6 млрд рублей.

05.06.2023 - 09:36

О проблемах и поддержке бизнеса

В Доме Правительства КБР состоялась встреча представителей Корпорации МСП, органов исполнительной власти республики, общественных объединений, финансово-кредитных учреждений, организаций инфраструк

05.06.2023 - 09:35

МФЦ КБР в десятке лидеров в стране

Минэкономразвития России представило рейтинг эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои документы» за 2022 год.