С января 2023 года начал работу Социальный фонд России. Функции и полномочия учредителя СФР осуществляет Правительство Российской Федерации.
Управляющий Отделением Социального фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике Николай Баков дал разъяснения об организации работы государственной структуры.
– Николай Хачимович, «КБП» в декабре 2022 года сообщала читателям, что новое ведомство объединит в себе Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС).
– Важно уточнить, что новый государственный внебюджетный фонд создан в соответствии с федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путём реорганизации Пенсионного фонда РФ с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования РФ.
Ведомство включает в себя компетенции ранее действовавших двух фондов. Результатом объединения станет упрощение процедуры получения гражданами мер социальной поддержки – все федеральные выплаты можно будет получать в режиме «одного окна». Все услуги или сведения предоставляются гражданам в прежнем порядке.
– Значит, обращаться можно по привычным адресам в офисы бывших структур – ПФР и ФСС?
– Да, и в Нальчике, и в других административных образованиях республики и граждане, и представители организаций различных форм собственности могут получать все входящие в компетенцию СФР услуги в тех офисах, которые они посещали прежде. Клиентские службы продолжают вести приём граждан в рамках объединённого функционала.
Пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут обращаться либо в ближайший офис Социального фонда России, либо в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
– А если надо обратиться дистанционно, онлайн?
– Напомню, что за мерами поддержки по линии СФР можно обращаться не выходя из дома – через личный кабинет на портале госуслуг gosuslugi.ru.Там доступны более 100 услуг Социального фонда России.
С 1 января действует сайт Социального фонда России https://sfr.gov.ru/, на котором есть соответствующий раздел регионального отделения https://sfr.gov.ru/branches/kbr/. Настоятельно рекомендую следить за новостями, необходимая информация постоянно актуализируется. Количество электронных сервисов для граждан со временем будет увеличиваться, они станут удобнее.
– Как объединение двух фондов отразится на взаимодействии Социального фонда с бизнесом?
– Хочу обратить внимание работодателей на то, что приём отчётности от страхователей будет проводиться по новой форме. При этом социальный фонд России снизит административную нагрузку на бизнес и расширит количество категорий россиян, обес-печенных государственным социальным страхованием.
– То есть и административно, и технически работа фонда улучшится?
– Непременно. Процесс совершенствования работы происходит постоянно, так как деятельность клиентоцентричного фонда базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей гражданина.
Для оперативной оптимизации и непрерывного совершенствования деятельности фонда предусмотрены механизмы реализации этих принципов. Ведётся планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности. На постоянной основе будет проводиться выявление потребностей клиентов.
Большое внимание уделяется совершенствованию организационной среды. Внедрён порядок тестирования услуг и сервисов фонда, актуализирован перечень жизненных ситуаций в социальной сфере, когда необходима поддержка граждан госу-дарством.
– Мы ощущаем, что получение гражданами государст-
венных и муниципальных услуг с каждым днём становится комфортнее. Очень важны контактные данные. Можно ли обращаться по прежним телефонным номерам уже не существующих Пенсионного фонда и Фонда социального страхования?
– Да, конечно. Контактные данные прежние, они указаны на сайте СФР.
В Отделении Социального фонда РФ по КБР работает единый контакт-центр по социальным вопросам с номером 8-800-600-01-84, звонки по нему бесплатные.
Актуальные новости Социального фонда России размещаются в официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм».
– Благодарим Вас, уважаемый Николай Хачимович, за разъяснения. Понимаем, что с расширением функцио-нала служебная нагрузка на руководство регионального отделения Социального фонда возросла. Желаем всем сотрудникам новой структуры успешной работы.
Ирина Богачёва