О каких изменениях в жизни правообладателя недвижимости нужно сообщать в учётно-регистрационный орган, рассказали в Кадастровой палате по КБР.
- Сообщать в учётно-регистрационный орган о смене имени, фамилии или замене паспорта - личное дело правообладателя. При необходимости совершения сделки с недвижимостью достаточно приложить документ, подтверждающий факт перемен. К примеру, после смены паспорта в новом паспорте будут указаны реквизиты предыдущего, а при смене фамилии достаточно приложить свидетельство о браке, - сообщила директор Кадастровой палаты по Кабардино-Балкарской Республике Анна Тонконог.
Однако, чтобы избежать в дальнейшем разночтений, рекомендуем правообладателю самостоятельно побеспокоиться об обновлении информации в Едином государственном реестре недвижимости. Поддержание данных ЕГРН в актуальном состоянии значительно упростит получение государственных услуг Росреестра: большинство выписок обрабатывается в автоматическом режиме, потому сразу будут выявлены разночтения в сведениях о заявителе и правообладателе. В результате оказания услуги будет уведомление об отсутствии сведений.
- Уведомление является документом, подтверждающим факт оказания государственной услуги, и денежные средства, уплаченные в качестве государственной пошлины заявителю, не возвращаются, - пояснила начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по КБР Сабина Созаева.
Для обновления информации в государственном реестре необходимо обратиться в офис многофункционального центра или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. При обращении в электронном виде заявителю понадобится электронная подпись, сертификат которой можно оформить в удостоверяющем центре Федеральной Кадастровой палаты на 1,5 года за 700 рублей. При актуализации данных о правообладателе недвижимости предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 350 рублей.
Подготовила Марина БИДЕНКО