Растёт потребность в учителях

Вопросы подготовки и обеспечения профессионального развития педагогических работников в Кабардино-Балкарии обсуждены на заседании коллегии Министерства просвещения и науки республики.
В разговоре приняли участие председатель общественного совета при Минпросвещения КБР Хаути Сохроков, руководители муниципальных органов управления образованием, работники образовательных организаций.
Открывая мероприятие, профильный министр Анзор Езаов назвал вынесенный на рассмот-рение вопрос системообразующим для сферы образования республики. О неоспоримой важности работы учителей, по словам руководителя ведомства, свидетельствует тот факт, что Указом Президента РФ Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Было подчёркнуто, что министерством совместно с муниципальными органами управления образованием, Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников проводится большая работа по подготовке педагогических кадров, повышению престижа профессии учителя. В том числе по поручению Главы КБР Казбека Кокова разрабатываются меры поддержки и стимулирования работников образования. 

Кроме того, в июле распоряжением Правительства РФ утверждена Концепция подготовки педагогических кадров на период до 2030 года. Готовится план мероприятии по её реализации, который предположительно в октябре будет доведён до субъектов и ляжет в основу соответствующего республиканского документа.
– Нам предстоит объединить все ресурсы и возможности для эффективного решения поставленных задач, – констатировал А. Езаов.
Информацию по теме заседания представили заместитель директора Центра оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов Алим Кушчетеров, и.о. директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Артур Кажаров, проректор по кадровым и организационно-правовым вопросам Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова Мурат Гукепшоков.
А. Кушчетеров начал с характеристики педагогических кадров республики. По состоянию на начало 2021-2022 учебного года в системе образования КБР трудятся 10982 педагогических работника. Численность учителей в возрасте до 35 лет составляет около 16%, от 60 лет и выше – 18%. Из общего количества высшее профессиональное образование имеют 6057 человек, среднее профессиональное – 1243, учёную степень кандидата наук – 39, высшую квалификационную категорию – 2495, первую – 1277. Количество учителей со стажем работы до трёх лет – 493 человека, более 20 лет – 4493.
Докладчик сказал о нарастающей потребности педагогических кадров из-за роста количества  детей школьного возраста, открытия общеобразовательных учреждений. К 2030 году, по прогнозам, она составит 1600 человек. За последние три года отмечается нехватка учителей-предметников, педагогов, осуществляющих деятельность по реализации программ начального общего образования. В четыре раза выросла потребность в учителях информатики и ИКТ, в три – в учителях трудового обучения, больше чем в два раза – в учителях иностранных языков. Остаётся нерешённой проблема привлечения в систему образования республики молодых и квалифицированных кадров.
Алим Кушчетеров озвучил результаты оценки сформированности уровней цифровых компетенций, гибких навыков успешного современного учителя, формирования функциональной грамотности учеников и профессионального выгорания, рассказал об участии педагогических работников в апробациях федеральных оценочных процедур. Выступающий остановился на результатах диагностики профессиональных компетенций педагогов, в которой приняли участие сто процентов учителей по физике, химии и математике. С предметной частью тестирования справились только 50 процентов участников. Наихудший результат показали учителя физики.
А. Кажаров заострил внимание на деятельности Центра непрерывного повышения профессио-нального мастерства педагогических работников, указав на две основные проблемы. Это недостаточный уровень научного и научно-методического обеспечения развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров, отсутствие мотивации педагогических работников к прохождению курсов по повышению профессионального мастерства, недооценка ими значимости курсов.
Особенностям подготовки педагогических кадров в КБГУ посвятил выступление М. Гукепшоков.
По итогам обсуждения принят проект решения с рекомендациями в адрес заинтересованных структур. Помимо прочего Центру непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников поручено усилить работу по посткурсовому сопровождению педагогов, а КБГУ рекомендовано предусмотреть по направлению подготовки «Педагогическое образование» профили по математике, информатике, физике и химии.
Марина МУРАТОВА.
 

 

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

04.12.2022 - 12:35

Народный фронт передал очередной гуманитарный груз для солдат из Кабардино-Балкарии

По инициативе эксперта Народного фронта в Кабардино-Балкарии, директора рынка Заура Бабаева совместно с арендаторами рынка «Центральный» в Нальчике организован региональный пункт сбора гуманитарной

04.12.2022 - 10:01

Дмитрий Чернышенко: за 2 года на основе аналитики ЦУР было принято более тысячи управленческих решений

За 2 года работы на основе аналитики Центров управления регионами (ЦУР) было принято более тысячи управленческих решений.

04.12.2022 - 10:01

Подростков предупредили

В рамках оперативно-профилактической операции «Дети России-2022» сотрудники Прохладненского межмуниципального филиала УФСИН России по КБР и полицейские провели беседу в школе с.

04.12.2022 - 10:01

Муляжи установлены во всех сёлах Баксанского района

По инициативе администрации Баксанского района и отдела ГИБДД МО МВД России «Баксанский» возле образовательных учреждений у пешеходных переходов сельских поселений установлены макеты ребёнка-пешехо

04.12.2022 - 09:45

Те, кто решает проблемы общества

Социальному предпринимательству и его поддержке была посвящена пресс-конференция, прошедшая в центре «Мой бизнес» КБР.