11 сентября, 2022 - 07:30
Пограничное Управление ФСБ России по КБР напоминает, что иностранные граждане могут находиться в пограничной зоне при наличии документов, удостоверяющих личность, и соответствующего пропуска.
Порядок нахождения в пограничной зоне как российских, так и иностранных граждан определён приказом ФСБ России от 7 августа 2017 года «Об утверждении Правил пограничного режима».
В частности, иностранцы могут пребывать на приграничных территориях Эльбрусского, Чегемского, Черекского районов на основании паспорта и пропуска в пограничную зону. При этом посещение отдельных рекреационных территорий, нахождение на которых для граждан России допускается при наличии паспорта и договора о реализации туристического продукта (является альтернативой пропуску в пограничную зону), для иностранных граждан не предусмотрено.
Для оформления пропуска в пограничную зону иностранные граждане могут самостоятельно подать заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги, направив его на электронную почту пограничного управления (pu.kbr@fsb.ru) либо воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru). Данная услуга предоставляется бесплатно.
Срок оформления пропусков для иностранных граждан составляет до 30 рабочих дней. Сроки исчисляются со дня фактической регистрации заявления в пограничном органе до момента регистрации оформленного пропуска без учёта времени почтовой пересылки.
Подробную информацию о порядке оформления документов, дающих право на беспрепятственное пребывание в пограничной зоне на территории Кабардино-Балкарии, можно получить по адресу: г. Нальчик, ул. Кабардинская, 192 либо по телефону: 8(8662)-481857.
За нарушение правил пограничного режима Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для иностранных граждан предусмотрена административной ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Анна ХАЛИШХОВА