НОВАЯ ЖИЗНЬ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ

Одна из главных дорожных артерий Нальчика носит имя революционера, политического деятеля Сергея Кирова и проходит через пять городских районов – Горный, Центр, Затишье, Богданку и Завокзальный («СКЭП»). С октября 2019 года на улице Кирова ведётся капитальный ремонт в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». ПРЕОБРАЖЕНИЕ ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ Такие всеохватывающие изменения улица переживает впервые. Благодаря участию городского округа в реализации нацпроекта Кирова преображается не только снаружи, но и изнутри: завершаются прокладка новой магистральной линии бытовой канализации длиной более 5 км с внутренним диаметром 500 мм, прокладка около 5 км магистральной водопроводной линии, заменены десятки участков водопроводной сети, завершается строительство на всём протяжении улицы новой линии электроосвещения протяжённостью 5640 метров с использованием современных светодиодных приборов мощностью 150 Вт, сообщает пресс-служба администрации г.о. Нальчик. Подходят к концу работы по замене существующих ветхих и строительству новых инженерных сетей, многие из которых не менялись почти полвека. Дорожное полотно укладывается в три слоя общей толщиной 19 см и отвечает современным требованиям. Над капитальным ремонтом улицы ежедневно трудится множество людей, их стараниями она обретает новый облик. – Работаю на погрузчике, идём по навигатору и отслеживаем уровень покрытия, – рассказывает экскаваторщик Аслан Куготов. – Сейчас, например, идёт укладка основания дороги: поверх гравия грузится щебень, за ним будет ещё один слой, а потом асфальт в три уровня на высоте лотков. После трамбовки слоям не страшен никакой ливень – щебень не унесёт вода. Рассчитать высоту – ювелирная работа.

ДОЖДЬ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМОЙ

До ремонта по улице Кирова во время дождя текли реки, перейти которые, не замочив одежду и обувь, было невозможно. Благодаря нацпроекту на улице будет обустроена современная ливневая канализация диаметром до 1000 мм и протяжённостью 5600 м. Проектной организацией произведены расчёты с запасом для удаления сточных вод с проезжей части улицы, с обеих сторон устроены приёмные колодцы. Те, кто сетует на недостаточно хорошую работу «ливнёвок» сейчас, торопятся с выводами. Завершены далеко не все работы, уровень решёток приёмных лотков находится выше дорожного покрытия в некоторых местах на 6 см и более, поскольку верхний слой асфальта ещё не уложен, а сточные воды собираются лишь после того как поднимутся до уровня решёток. Впервые в Нальчике будут использованы люки нового плавающего типа, применение которых позволит минимизировать просадочные процессы. На восьми перекрёстках установят современные светофорные объекты с системой «Зелёная волна». «Умные» светофоры позволят скорректировать временные промежутки для движения автотранспорта и пешеходов, увеличить пропускную способность улицы, а в будущем – подключить адаптивные технологии, регулирующие дорожное движение в режиме реального времени. В общем, горожан и гостей столицы ожидает без преувеличения подарок – улица, на которой безопасно и приятно находиться как водителям и пассажирам, так и пешеходам.

ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА И ТРОТУАРЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Горожане выражают недовольство тем, что некоторые деревья во время ремонта вырубили, а вблизи улицы Тарчокова повредили трубу отвода водосточной воды. Нальчанам обещают, что взамен срубленных деревьев появится новая зелёная зона.  А труба «незаконно была присоединена к системе бытовой канализации для удаления сточных вод с крыши многоквартирного дома, которая не предназначена для этого, восстанавливать незаконное подключение не планируется, она будет выведена на тротуар или проезжую часть, как и полагается», – отвечает горожанам мэрия. Многих волнует то, что тротуары на ул. Кирова теперь слишком узкие. Управление капитального строительства администрации г.о. Нальчик разъясняет: «В рамках ремонта предусмотрено обустройство тротуаров с двух сторон, ширина которых местами составляет 1,3 метра и более (в соответствии с действующими стандартами), что обусловлено сложившейся застройкой частного сектора. В настоящее время идёт установка бортовых камней, относительно которой от жителей и представителей бизнеса, расположенных на улице Кирова, поступают просьбы об установке бортового камня с «занижением» в частном секторе с целью предоставления возможности заезда автомобиля на тротуар. Но важно отметить, что тротуар – это элемент обустройства дороги, предназначенный для движения пешеходов, а не для стоянки автомобилей. Занижение бортовых камней предусматривается в местах, где в соответствии со сложившейся застройкой имеются ворота или въезды, предназначенные для заезда на территорию, находящуюся в собственности. Данные места предназначены только для заезда, парковка на них является нарушением ПДД. Занижение бортового камня в местах, где ширина тротуара составляет 1,5 м, приведёт к тому, что из-за припаркованных автомобилей пешеходы, маломобильные группы граждан, люди с колясками будут вынуждены выходить на проезжую часть для обхода препятствия и двигаться по ней, что приведёт к аварийным ситуациям, опасным для их жизни и здоровья. Также важным фактом является то, что многие представители бизнеса, расположенного на улице, заранее при застройке земельного участка предусмотрели площадь под парковочные места за счёт собственной территории, что даёт возможность для их обустройства в соответствии с действующими стандартами. Местная администрация всесторонне пытается оказывать поддержку малому бизнесу, однако лишение пешеходов возможности беспрепятственно передвигаться по тротуару является не только нарушением действующих стандартов, но и предоставлением преимущества нескольким людям в ущерб жителям и гостям города. Просим всех с пониманием отнестись к ситуации и подходить к вопросу взвешенно, учитывая все факторы, а не только личные интересы». ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ Но, пожалуй, больше всего жителей города беспокоит появление «кругов» на ул. Кирова. Перекрёстков с круговым движением на улице будет четыре. И если «круг» на пересечении улиц Кирова – Хмельницкого вопросов и опасений не вызывает, то сразу три круга в районе Горный жителей района откровенно смущают. – Считаю, что круговое движение там не нужно, оно осложнит передвижение пешеходов, а автомобилисты будут довольны, только если при выезде из кругового движения не будет пешеходных переходов, – делится мнением один из жителей Нальчика. – На ул. Кирова – Кулиева движение пешеходов интенсивное, без светофора на кругу будет периодически образовываться затор. Ну а если есть светофор, какой смысл в круговом движении? Круги актуальны только без пешеходных переходов, как только нанесут разметку, начнётся коллапс. Отрезок Кирова от проспекта Кулиева до улицы Тарчокова очень насыщен транспортом, в том числе общественным: здесь расположены конечные троллейбусные и маршрутные остановки, с Тарчокова выезжают на Кирова несколько маршрутных такси. Хватит ли всем места? Удастся ли достичь порядка и безопасности? Особенно обеспокоены жильцы домов на улице Кирова №№ 2-а, 2-б, 2-в, 2-г, поскольку выезды со дворов находятся очень близко к перекрёстку. Сетуют горожане и на то, что далеко не все автовладельцы понимают, как правильно проезжать перекрёстки с круговым движением. Самым острым остаётся вопрос пешеходных переходов. «ГОСТ Р 52766-2007. 4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населённых пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учётом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположения остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов, приводит пример администратор страницы @pdd_kbr в инстаграме. ОДМ 218.2.071-2016 «Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог»: усложняется организация движения пешеходов и велосипедистов, возникают сложности с размещением пешеходных переходов. В списке основных элементов и планировочных параметров кольцевых пересечений имеется островок безопасности для ожидания пешеходов, пересекающих транспортные потоки разных направлений». Десятилетиями жители района переходили улицу Кирова в определённых местах, и если пешеходные переходы будут значительно смещены, горожанам, особенно пожилым и маломобильным, придётся не просто корректировать привычный маршрут, но и испытывать неудобства. Дело в том, что, например, на участке Кирова от проспекта Кулиева и ниже расположены остановки общественного транспорта, выезд со дворов, парковки торгового центра «Горный». Где же в таком случае будет обустроен пешеходный переход? Ситуацию комментирует заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Анзор Ашабоков: – Для упорядочения движения транспорта и увеличения пропускной способности на проспекте Кулиева, улицах Тарчокова и Атажукина проектным решением предусмотрено круговое движение, так как в настоящее время на указанных перекрёстках нормативная пропускная способность превышена в 1,5-2 раза. Круговые развязки увеличивают пропускную способность перекрёстка на 25-30%. Кроме того, они благоприятно влияют на безопасность пешеходов, так как при подъезде к развязке с круговым движением автомобилисты вынуждены снижать скорость.   В настоящее время новый микрорайон в верхней части города интенсивно развивается, и на пересечениях улицы Кирова с улицами Атажукина и Тарчокова устройство круговых развязок позволит разгрузить дорожный трафик на данных загруженных участках. Вместе с тем, учитывая то, что расстояние между Тарчокова и Кулиева составляет около 300 метров, наличие светофорного регулирования на пересечении Кирова – Кулиева значительно уменьшило бы эффективность круговой развязки на пересечении ул. Кирова – Тарчокова. Подчеркнём, что строительство всех перечисленных круговых развязок, безусловно, будет способствовать разгрузке верхней части города.  В соответствии с действующими нормами для увеличения безопасности участников дорожного движения пешеходные переходы в районе круговых развязок будут обустроены на так называемых островках безопасности. В частности, такие переходы в г.о. Нальчик уже обустроены при строительстве круговых развязок на пересечении ул. Калюжного – Головко, а также Чернышевского – Ахохова в рамках реконструкции улицы Калюжного и строительства автомобильной дороги на месте железной дороги 20-й ходовой путь. С начала капитального ремонта на улице Кирова прошло менее года, масштаб уже проведённых работ огромен, причём идут они с опережением графика на несколько месяцев. По плану завершить реконструкцию автодороги должны в конце 2020 года. Но, похоже,  значительно  раньше горожане смогут проехать на личном транспорте или, например, на троллейбусе №1 по безопасной и обновлённой улице с гладким новым асфальтом, торжественно сияющей вечерами.

Вероника ВАСИНА.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.04.2024 - 17:29

Казбек Коков провел оперативное совещание по вопросам сферы образования

Речь шла о готовности региона к проведению государственной итоговой аттестации, системе дошкольного образования, летней детской оздоровительной кампании, а также состоянии школ республики, сообщает

24.04.2024 - 16:41

КБР и Республика Татарстан налаживают сотрудничество в сфере туризма

Министр курортов и туризма КБР Мурат Шогенцуков находится с рабочим визитом в Республике Татарстан.

24.04.2024 - 09:14

Юным участникам регионального отделения «Движение первых» вручили паспорта

В Нальчикском театре юного зрителя в рамках всероссийского проекта «Мы – граждане России!» представители регионального отделения российского движения детей и молодёжи «Движение первых» КБР организо

24.04.2024 - 09:12

Книгам – вторую жизнь

Очередную акцию книгодарения участницы Нальчикской организации КБРО ООД «ВЖС «Надежда России» посвятили праздничной дате – Дню ветеранов органов внутренних дел России.

24.04.2024 - 09:11

Граждане Кабардино-Балкарии могут сдать незаконно хранящееся оружие за денежное вознаграждение

В целях предупреждения незаконного оборота оружия, боеприпасов и других предметов вооружения, Управления Росгвардии по КБР напоминает гражданам о том, что в соответствии с постановлением Правительс