Обучать–значит вдвойне учиться

Юза Хажирокова – учитель начальных классов нальчикской гимназии
№4. Стаж работы составляет 21 год. Подошёл к концу учебный год, который, казалось бы, из-за пандемии длился дольше обычного. Конечно же, дети скучали по учителям, школе и друзьям, а учителя, естественно, по  ученикам. Теперь осталась надежда, что в сентябре начнётся обычный учебный год, где будет живое общение между учителями и учениками.
Вся её работа и жизненный опыт направлены на то, чтобы у каждого ученика был благоприятный эмоциональный фон, сформированы знания, умения, навыки в соответствии с индивидуальными возможностями, развиты творческие способности, сохранено физическое здоровье.
Юза Юрьевна с удовольствием рассказывает о пройденном учебном пути.
– Скажите, пожалуйста, что повлияло на выбор профессии?
– В первую очередь семья, которая стала примером для подражания. Я педагог в четвёртом поколении. И когда наступило время выбора дальнейшего жизненного пути, я не сомневалась ни секунды: буду учить детей.
– Что важно для достижения результативного обучения детей?
– Непрерывное самообразование. Только повышение собственного уровня теоретического и практического мастерства ведёт к совершенствованию образовательного процесса. За последние годы работы мною пройдено более 25 курсов повышения квалификации по различным направлениям. Всё это – мои рабочие, образовательные инструменты. У современного учителя их огромное количество.
– Юза Юрьевна, успешный ученик – это… Продолжите, пожалуйста.
– За время педагогической работы я убедилась, что успешным ученик становится лишь тогда, когда умеет самостоятельно добывать знания, может анализировать и обобщать, делать выводы, а также грамотно презентовать свою работу.
– Для достижения таких результатов вы уделяете большое внимание методу проектной деятельности.
– Этот метод играет значительную роль. Под моим руководством разработано более 60 проектных работ, которые учащиеся защитили в гимназических, городских и региональных НПК. Хочу отметить, что абсолютно все они получили призовые места. В процессе проектных работ были созданы книги «У войны не детское лицо», «Сборник стихов и сказок», «Упражнения для развития памяти и мышления», «Полезный завтрак», сборник в помощь учителю «Классные часы» и т.д. В этом году я собрала все проекты в одно издание под названием «Проект проектов». Стараюсь работать по формуле Познера «опыт + рефлексия = развитие».
– Как организована внеурочная работа?
– Большую роль в моей работе играет внеурочная деятельность. Мои ученики приняли участие в международной олимпиаде по ментальной арифметике «Кубок Кавказа» в Дагестане и заняли в своих категориях все призовые места. За годы работы я твёрдо усвоила, что мастерство учителя – не счастливая находка, не случайная удача,  а систематический кропотливый труд и поиск. Огромную роль в этом процессе играют и родители, которых смогла организовать и объединить. За время сотрудничества с ними мы стали настоящими единомышленниками и надёжной опорой друг другу.
Сколько будет ещё звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.

Ирэна ШКЕЖЕВА
Поделиться: