Слово «профориентация» в сознании многих ассоциируется с чем-то обязательным или малоинтересным. Но только не в области искусства и культуры. В этих сферах всегда интересно. Неудивительно, что все дети – априори артисты, а в подростковом и юношеском возрасте развлечения, яркие эмоции хотят получать все.
В профессиональном плане культура и искусство предлагают десятки, сотни специализаций. Наделённый даром художника может стать живописцем, графиком, скульптором или прикладником. Обладающий музыкальным слухом хочет играть на разных инструментах и ещё заняться вокалом. Как сориентироваться и сделать правильный выбор, если хочется всего и сразу?
Оказывается, всё и сразу можно уметь и делать! Как Аубекир Мизиев – педагог кафедры актёрского мастерства СКГИИ, который представил студентам колледжа культуры и искусств работы выпускников студии театрального искусства «Talanto».
Ребята несколько месяцев проходили курс актёрского мастерства и сценической речи под руководством педагога, который в школьные годы занимался в Центре развития эстетического воспитания детей им. Ж. Казаноко, окончил Северо-Кавказский государственный институт искусств как вокалист и актёр, а затем Российский институт театрального искусства (ГИТИС) как режиссёр.
Будучи студентом 4-го курса СКГИИ, Мизиев начал работать в Русском государственном драматическом театре им. М. Горького, затем в Общедоступном театре М. Нагоева, в Балкарском государственном драматическом театре им. К. Кулиева.
Актёр, танцор, певец, режиссёр и ведущий городских, республиканских и региональных мероприятий, Аубекир Мизиев принимал участие во многих творческих конкурсах и фестивалях. За большой вклад в развитие культуры и искусства в 2014 году был награждён Почётной грамотой Главы КБР.
Аубекир Мизиев на сцене уже четверть века, начал свою творческую деятельность в девятилетнем возрасте – в детском музыкальном муниципальном театре Нальчика «ПсынэцIыкIу» («Родничок»). Профессиональным опытом он делится не только со студентами, но и со всеми, кто хочет чувствовать себя на сцене свободно, двигаться легко, изъясняться чётко, умело держать контакт с аудиторией.
На показе Ратха Кунижева прочитала монолог Нины из пьесы Антона Чехова «Чайка». Инга Френкель подготовила для вытупления перед публикой монолог жены из пьесы Наталии Мошиной «Треугольник». Один из рецензентов так пишет об этом произведении: «Пьеса, начинающаяся вроде бы как комедия: один мужчина, Костя, приходит к другому, Олегу, требовать обратно свою жену, которая ушла от него к Олегу; аргументы приводятся самые странные (у меня в паспорте она записана моей женой, и ты обязан её вернуть), разворачивается к середине и финалу в настоящую драму». Лиза Рахаева выбрала пьесу Ивана Вырыпаева «Кислород», которая поделена на 10 композиций. Каждый этюд – «Танцы», «Саша любит Сашу» и т.д. – о кислороде, танцующем вместе с левым и правым легкими. Некоторые полагают, что под кислородом, столь необходимым каждому человеку, автор подразумевает любовь.
По словам выпускников студии театрального искусства «Talanto», открывая в каждом тот или иной талант, мастер Аубекир Мизиев передаёт воспитанникам главный секрет: любить людей и искусство, радоваться жизни, дарить окружающим улыбки, а главное – много и с удовольствием трудиться.